Россияне стали тратить больше на одежду и обувь в 2023 году, об этом говорят результаты исследования программы лояльности СберСпасибо совместно с сетью магазинов обуви и аксессуаров Kari. В 2023 году в категории «Одежда и обувь» общая сумма списаний бонусов клиентов СберСпасибо увеличилась на 16% по сравнению с 2022 годом – до 7,78 млрд.
По данным аналитиков СберСпасибо, чаще всего клиенты покупали одежду и обувь весной — в эти месяцы было списано почти 3 млрд бонусов. Для сравнения, осенью число покупок оказалось меньше почти в 1,8 раз. Тенденция связана с тем, что люди склонны покупать весенние и летние вещи в большем объёме, чем зимние.
Реклама на New Retail. Медиакит
Активно обновляли свой гардероб не только девушки. Траты мужчин на одежду и обувь увеличились на 25% — с 2,2 млрд до 2,7 млрд бонусов.
В СберСпасибо назвали популярные траты студентов
Что касается самых популярных видов обуви, по данным Kari в топ-5 вошли: шлёпанцы, женская резиновая обувь («кроксы»), женские зимние ботинки, женские дутые сапоги, мужские полуботинки для активного отдыха. При этом спрос на шлёпанцы сохраняется круглый год, вне зависимости от сезона.
В СберСпасибо также отмечают, что в 2023 году в пятерку лидеров по числу бонусов, жители которых тратили на одежду и обувь, вошли Краснодарский край, Иркутская и Свердловская области.
«Мы заметили интересную тенденцию: в 2023 году среди покупателей вырос спрос на товары для людей противоположного пола. Так, в топ-10 покупок мужчин вошли женская обувь и парфюм, а в топ-10 покупок женщин — мужская обувь. Предполагаем, что клиенты стали чаще выбирать обувь и сопутствующие товары в качестве подарка друг другу. Вторая гипотеза — пары заранее договариваются о том, кто расплачивается на кассе за покупки», — комментирует Иван Устинов, генеральный директор сети магазинов обуви и аксессуаров Kari.
***