Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.«Перекрёсток» открыл первый супермаркет в обновлённой концепции в рамках масштабного рестайлинга. Он расположен на юго-востоке столицы и отличается усовершенствованным техническим оснащением, а также расширенным ассортиментом. Кроме того, в нем разместилось первое собственное премиальное кафе Select. До конца года торговая сеть «Перекрёсток» планирует обновить более 120 супермаркетов в новой концепции в Москве и 10 в Нижнем Новгороде.
«Магнит» создал на базе 20 магазинов лабораторию для тестирования новых решений и усовершенствований в операционной модели торговых точек. Такая модель апробирования инноваций позволит увеличить количество и скорость проведения экспериментов для дальнейшего быстрого масштабирования успешных гипотез на всю сеть.
Розничная сеть «Лента» провела реконструкцию и ребрендинг третьего супермаркета «Семья» в Перми. Компания планирует продолжить ребрендинг оставшихся магазинов, площадь которых подходит под стандарт супермаркетов.
В начале июля «ВкусВилл» открыл первую пикниковую станцию в Олимпийской деревне. В скором времени аналогичные станции начнут работать в Ходынском парке и Сокольниках. Здесь гостей будут ждать прокат товаров для проведения пикников: корзины, пледы, спортивный инвентарь, а также продажа продуктов от «ВкусВилла» в составе корзин и отдельно. Помимо этого планируется проведение фестивалей выходного дня несколько раз в месяц.
Количество торговых точек «ВинЛаб» в июне превысило отметку в 1,8 тыс. магазинов. за январь-июнь было открыто 153 супермаркетов напитков. Объем продаж розничной сети за отчетный период2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го увеличился на 32,5%. Как отмечают в компании, высокий показатель обеспечивается двузначным ростом трафика +10,7% и среднего чека +19,6%.
А еще служба информационной безопасности торговой сети «ВинЛаб» зафиксировала попытку несанкционированного доступа к базам данных клиентов. В свободном доступе в сети интернет появился фрагмент таблицы пользователей из базы данных.
Fix Price установил более 4 тысяч касс самообслуживания. По состоянию на май 2024 года через кассы самообслуживания проходит около трети (31%) всех чеков. До конца 2024 года планируется увеличить количество КСО еще на 600 единиц.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» подала в Роспатент заявку на регистрацию двух новых товарных знаков: «М.финансы» и «М.финанс». Согласно классам товаров и услуг, они могут быть использованы для выпуска кредитных карт, инвестирования, залогового кредитования, банковского обслуживания, предоставления ссуд и онлайн-банкинга. Также Группа обратилась в МВД и Следственный комитет с просьбой открыть уголовные дела по фактам потребительского экстремизма — злоупотребление правами потребителя для получения выгоды.
10 июля российские ритейлеры открыли предзаказ на новые складные смартфоны и смарт-часы Samsung, продажи устройств в магазинах начнутся 24 июля. В ассортименте новые складные смартфоны Galaxy Z Fold6 и Galaxy Z Flip6, наушники Galaxy Buds3 и Galaxy Buds3 Pro, умные часы Galaxy Watch7.
«Золотое яблоко» запустило в Москве сразу два пункта выдачи заказов собственного интернет-магазина. Проект будет тестовым, планы по открытию других точек будут объявлены позднее. Срок хранения заказа составляет семь дней. О том, что «Золотое яблоко» планирует запустить сеть собственных ПВЗ сообщалось в июне 2024 года.
BAON открыл в Петербурге магазин в обновленной концепции. В основе проектирования магазина лежит структура коллекции: оборудование позволяет легко выстраивать зонирование по темам и представлять текущий ассортимент бренда с необходимыми акцентами. А премиальный бренд одежды IDOL в августе запускает первый в Санкт-Петербурге магазин в формате стрит-ритейл.
Реклама на New Retail. Медиакит
Ozon перенес весь модный ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий на платформу Ozon Fashion. На новой площадке будет свой брендинг, функциональные возможности, навигация, а также алгоритмы поиска. В феврале 2024 года маркетплейс запустил в приложении Ozon раздел проверенных брендов Ozon Fashion. До недавнего времени в разделе находились только товары от известных международных брендов и российских дизайнеров.
«Авито» представил новую опцию, с помощью которой продавцы смогут публиковать мультиобъявления. На платформе можно будет увидеть все доступные у продавца вариации одного товара в каждом из объявлений модели.
Wildberries и Russ запустили первый совместный проект в рамках объединения. Продавцы маркетплейса смогут размещать кампании в наружной рекламе, используя средства с баланса своего личного кабинета. При этом система онлайн-площадки будет автоматически определять товарную категорию, к которой относится продавец, и предлагать ему ряд предсогласованных макетов для более эффективного размещения. На первом этапе для выбора в качестве рекламоносителей будут доступны два формата: цифровые билборды и цифровые сити-форматы.
Группа компаний «Черноголовка» прекратит выпуск детского питания под брендом Heinz в сентябре 2024 года. На смену ему придёт новый бренд Gipopo, первая партия которого поступит в торговые сети уже в августе.
Как FBS-селлерам работать с крупнейшими маркетплейсами: анализ и сравнение условий работы
Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
***