Атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершили проводку балкера «Gingo» (судно типа CapeSize) с грузом 164,5 тысячи тонн железнорудного концентрата по Северному морскому пути, сообщил отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
"Впервые ледоколы ФГУП "Атомфлот" выполняли операцию по проводке судна дедвейтом свыше 169 тысяч тонн с запада на восток", – говорится в сообщении.
Как отметили на предприятии, ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале атомоход "Таймыр" обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол "Сибирь".
"Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку, можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку", – приводятся в сообщении слова советника генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрея Теницкого.
Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения – 10 узлов. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Специалисты отмечают, что через Суэцкий канал на такую проводку потребовалось бы в два раза больше времени.